Категории
Фильтр по цене:
- тг.
Производители:
Мощность
2 кВт 2 кВт
Производители

Автотрансформаторы

Автотрансформатор

Автотрансформаторы в отличие от обычных трансформаторов имеют всего одну обмотку, доля которой одновременно выполняет функции первичной и вторичной обмотки. Из-за этого у входного и выходного напряжения общим является не только магнитная, но и электрическая связь, что способствует снижению электрических потерь до минимума.
Автотрансформаторы широко применяются в электроэнергетике и промышленном производстве. Без них не могут обойтись всевозможные мастерские и лаборатории. Находят они себе применение и в коммунально-бытовом хозяйстве. В общем, они нужны везде, где требуется стабильность напряжения.

К основным техническим характеристиками автотрансформаторов относятся:
- мощность;
- напряжение на входе;
- напряжение на выходе;
- номинальная сила тока на входе;
- габариты;
- масса.

Наиболее широко используются следующие автотрансформаторы:
- ВУ-25-Б (уравнивает вторичные токи в цепях дифференциальных защит трансформаторов);
- АТД (мощность до 25 ват, инерционный, с устаревшей конструкцией, почти не используется);
- ЛАТР-1 (используется при напряжении до 127 В);
- ЛАТР-2 (рассчитан на напряжение до 220 В);
- ДАТР-1 (для небольших нагрузок);
- РНО (для высоких нагрузок);
- РНТ (для значительных нагрузок);
- АТЦН (используется в телеизмерительных устройствах).

Когда первичные и вторичные напряжения в автотрансформаторе становятся оптимальными, он заметно превосходит обычный трансформатор с таким же отношением напряжений и тем же значением проходной мощности.
У него также меньше масса и размеры, а также нагрузочные потери и потери холостого хода, намагничивающий ток и сопротивление короткого замыкания. Причем низкое сопротивление КЗ способствует уменьшению падения напряжения на работающем автотрансформаторе.
Так, если типовая мощность в два раза меньше проходного значения, величина потерь и тока холостого хода автотрансформаторов будут на 10% ниже, чем у трансформаторов с таким же значением проходной мощности. Поскольку снижаются потери, возрастает их КПД.
Если обеспечить нормальный режим работы автотрансформатора, то он может длительно функционировать, не перегреваясь и не ломаясь. Достаточно надо лишь соблюдать правила по эксплуатации и следить за надежностью охлаждения.